Немецкая готика Кёльнского собора / Мир / Блог

Немецкая готика Кёльнского собора

 

Кельнский собор Святых Петра и Марии в Германии является типичным примером немецкой готики в архитектуре, он отражает беспокойный мятежный дух, царивший во времена застройки и поражает своим величием. Конфликты в политической и социальной жизни страны оставили свой отпечаток в веяниях искусства через заостренную экспрессию образов и экзальтированную одухотворенность. Начало возникновения в Германии готического стиля было положено через скульптуру: в еще романские соборы выставлялись готические скульптуры "зубчатого стиля", характерной чертой которого можно назвать динамичные зигзагообразные складки на одеяниях, мрачность лиц и утонченность силуэтов.

Немецкая готика Кельнского собораВозведение Кёльнского собора началось в XIII веке, однако, растянулось до сегодняшних дней, архитектурный стиль храма претерпевал неоднократные изменения, т.к. здание постоянно достраивалось и дополнялось, таким образом, формировалась классическая немецкая готика.

Благодаря своим размерам, храм имеет статус самой большой постройки в готическом стиле на территории Германии: длина – 144м, ширина – 83м, а высота – 157м. Так, среди типичных немецких монументов можно упомянуть: Собор цистерианского монастыря, Ратуша святого Николая в Штразульде, Церковь святой Марии в Любике, монастырь в Клостель-Ленине. Особенностью строения собора является абсолютное отсутствие горизонтальных линий в архитектуре здания. Недаром, немецкие зодчие отступили от традиционной французской готической розы и над главным входом, нарушая боковые горизонтали контрфорсами, расположили узкое стрельчатое окно. Таким способом добиваясь ощущения стремления ввысь всего массива строения, подчеркивая неудержимость этого порыва, одухотворяя его.Основная восьмиугольная форма, сразу приковывающая взгляд, образуется тремя уровнями башен, сужающимися к верху. Западная сторона собора имеет два высоких шпиля, пропорционально расположенных у основной формы, в дополнение выполнены узкие фасады нефа. Нижний уровень квадратных башен также дублируется.И хотя каждый ярус имеет характерные только ему особенности, их умелое сочетание в общем ансамбле сохраняет ощущение законченности от полной композиции. Богатое украшение декоративной резьбой и скульптурами добавляет еще большей монументальности и продуманности зданию. А нетипичное для готики отсутствие окон-розеток служит цели облегчения визуального ощущения от вида фасада. Таким образом, от великолепия вертикальности линий ничего не отвлекает.

 

Фейсбук