Плавучие дома Амстердама / Мир / Блог

Плавучие дома Амстердама

 

Большая часть Северных Нидерландов лежит намного ниже уровня моря, именно поэтому Амстердам укреплен плотинами и мощными дамбами, собственно, откуда и пошло название города, "Амстел" - река на которой стоит город, а дамба на голландском языке звучит, как "дам". Такое строительство, с укреплением болотистых почв, и учетом "плящущей" земной платформы, представляет колоссальные затраты для городского бюджета, поэтому предприимчивые голландцы испокон веков искали выход к упрощению жилищного вопроса.

Наиболее остро эта проблема проявилась после Второй Мировой войны, когда город был сильно разрушен и жилья катастрофически не хватало. В связи с этим, горожанам ничего не оставалось, как пустить в ход стаявшие на приколе списанные военные корабли и суда. Сначала моряки и военные продолжали жить в привычных им условиях, там же они обзаводились семьями, и бывшие баржи становились для них постоянными пристанищами. Так, в Амстердаме появились "плавучие дома". Дешевый и не очень удобный вариант поначалу был приемлем для пенсионеров и малоимущих семей. В распоряжении хозяев баржи поступали две-три каюты-комнаты, маленькая кухня и уборная. Повышенная влажность и плохая вентиляция также не способствовали комфортной жизни, но люди продолжали жить в этих домах. Таким образом, даже сегодня в самом центре Амстердама можно встретить старинные баржи начала 19 века, которые обустроены так, что в полной мере эксплуатируются в качестве жилых помещений.Но с течением времени современные технологии позволили этому виду жилья стать популярным и востребованным. Более того, сегодня голландский опыт перенимается другими странами, в которых есть схожие проблемные города, геоклиматическое положение которых не позволяет решать жилищный вопрос традиционным наземным строительством.

Альтернативный способ застройки на воде базируется на разработке автономного модуля, специальной плавучей платформы, которая служит фундаментом для строительства коробки будущего дома из крепких, но легких пород дерева и алюминиевых каркасных конструкций. Готовое сооружение оснащается электрической, водопроводной и канализационной системами, а также возможностью автономного отопления и другими удобствами современного жилья.Данное изобретение дало надежду на то, что решение проблемы нехватки площади для жилищного строительства в затопленных городах будет вскоре найдено. Скорость застройки на сегодняшний день составляет около 200 домов в год и, более того, голландские архитекторы рассматривают смелый план на 50 ближайших лет - создать город на воде вокруг уже существующего Амстердама. К слову, стоимость барж, которые уже пришвартованы в центральных каналах - баснословная, и все пристижные места в историческом центре Амстердама давно распроданы.

Стоимость жилья. Средняя цена за стандартную жилую баржу колеблется около отметки в 500 000 евро. Ремонтные работы обходятся владельцем домов около 1000 евро в год. Также они пратят за швартовку судна, стандартный водный налог, а также регулярно оплачивают принудительную процедуру удаления ржавчины, которую следует проводить 1 раз в 5 лет. В том случае, конда желание приобрести такой дом преобладает над Вашими материальными возможностями, то есть возможность оформить кредит. Однако, сегодня ипотека на этот вид жилья выдается только одним голландским банком.

На материальных затратах сложности с плавучими домами не заканчиваются. Например, при первичной покупке баржи оформляется именная лицензия на швартовку, а при продаже плавучего дома власти имеют полное право распоряжаться лицензией по своему усмотрению. Или же еще одно непременное условие - швартовка не должна превышать более 2 метров до соседнего плавучего средства, обязательное расстояние до причала составляет 7 метров. Также по указанию властей города владельцам запрещается менять внешний вид лодки без их разрешения, невыполнение требования чревато проблемами и административным наказанием.

Любопытно, что несмотря на то, что проблема с жильем в городе, казалось бы, решена, но усмешкой судьбы сегодня для Амстердамцев стала новая борьба - за водное пространство, где они могли бы содержать свой "дом на воде". Район Айбург остается последним, который еще принимает плавучие дома на стоянку. Он был начат в 1996 году, и на тот момент многие горожане были против, переживая за природный баланс озера " Ijmeer". Однако голосование, проводимое на этот счет было признано недействительным, и сегодня район распродает свои последние парковочные места. Состоящий из трех островов, Айсбург официально завершил свое строительство в 2012 году, его численность составила 18000 домов. План застройки таких районов предусматривает, как частные владения, так и муниципальные школы, магазины, рестораны, торговые и развлекательные центры, а также пляжи и кладбища. Этот набор дополнительных учреждений предоставляет работу более чем 10-ти тысячам человек обслуживающего персонала.

 

Фейсбук