Работа с клиентами: как наладить общение дизайнера с клиентом / Советы / Блог

Работа с клиентами: как наладить общение дизайнера с клиентом

 

Создание дизайна интерьера и архитектурное проектирование – это довольно специфическая сфера услуг. Ни в одной другой практике работа не оспаривается клиентом так, как в профессиональном дизайне интерьеров. Зачастую, клиент не может определиться со своими пожеланиями до начала работы, и переделки в процессе работы и изменения в пожеланиях заказчика могут растянуть работу по времени на незапланированно длительный срок. Другая причина проблем в общении дизайнера и клиента – это неуверенность в компетенции специалиста, и правда, дизайн интерера – специфическая профессия, плотность дилетантов в ее среде очень велика, и это естественно, что клиент желает перестраховаться. И в связи с этим, клиент рассматривает дизайнера не как специалиста, на опыт и вкус которого можно всецело положиться, а как на инструмент, который можно использовать для оформления своих идей, зачастую, увы, несуразных и неприемлемых в данном случае. От такого положения вещей дизайнеры чахнут, теряют любовь к своей работе, находя ее рутинной и отличной от творчества, а клиенты остаются недовольными итогами и теряют веру в сферу дизайнерских услуг. Таким образом, перед дизайнером становится нелегкая задача – как наладить общение с клиентами так, чтобы конечный продукт был идеален как для клиента, так и для дизайнера. И архитектурное агентство «Nazca» на примере своего опыта может поделится некоторыми правилами, которые помогают наладить этику общения с клиентами.

Техническое задание (ТЗ)

Работа над проектом должна начинаться с составления подробного ТЗ, и его этот процесс – это совместная работа дизайнера или арт-директора агентства с лицом, на котором лежит ответственность за утверждение дизайн-макета проекта в дальнейшем. Именно поэтому стоит уделить пристальное внимание разработке ТЗ, это поможет в дальнейшем построить работу так, что конечный результат превзойдет все ожидания.

Пример ТЗ для дизайнера на создание дизайн проекта для офиса компании:

Информация о компании – о продукте/услугах, достоинствах и недостатках, конкурентной ситуации на рынке в области услуг, целевой аудитории и т.д. Информация о предпочтениях в области дизайна интерьера лица, уполномоченного за утверждение проекта от организации-заказчика. Личное общение

Несмотря на наличие услуги «Дистанционное сотрудничество», архитектурное бюро «Nazca» предпочитает формат личного общения клиента с дизайнером на всех этапах работы. Отсутствие промежуточных звеньев, под которыми подразумевается как привлечение к рабочему процессу менеджеров, так и использование телефона/факса/Интернета для передачи данных – уменьшает риск «испорченного телефона» в разы. Также решение нюансов и шероховатостей в личном разговоре всегда проходит быстрее. Опасность внедрения менеджера по работе с клиентами/аккаунт-менеджера/менеджера проекта состоит в том, что очень часто обеспокоенный срывами сроков и денежными вопросами, он идет на уступки перед проблемными клиентами. И, не имея представления о технической стороне вопроса, соглашается с эфемерными идеями клиентов, заведомо проигрышными упрощенными вариантами и т.п., от чего существенно страдает качество работы дизайнера, и в конечном итоге остаются недовольными обе стороны. Также данная рекомендация касается и злоупотреблением участия в работе арт-директора, не стоит перекладывать обязанности по общению с клиентом на его плечи, в любом случае понять проблемы с проектом в полной мере сможет только ведущий дизайнер.

И самое главное, это то, что в живом общении вырабатывается личная симпатия между заказчиком и исполнителем, что не просто способствует коммуникативному комфорту, но и позволяет дизайнеру полностью проникнуться творческому порыву, по велению которого и должна проходить работа данного формата.

 

Фейсбук