Оттоманка «Barcelona» / Теория / Блог

Оттоманка «Barcelona»

 

Немецкий архитектор и дизайнер Mies van der Rohe, наряду с такими знаменитыми зодчими, как Le Corbusier или Hanns Hopp, широко известен во всем мире, как мастер «национального» стиля в городской архитектуре. Эстетика данного направления основана на использовании прямых линий и чистых форм, гладких поверхностей из стекла и конструкций из металла. Основным строительным материалом признается железобетон, прочный и практичный, он определил внешний облик мегаполисов ХХ века.

Девизом Mies van der Rohe послужила на первый взгляд парадоксальная фраза: «The less is more» (Меньше – значит больше). Автор предлагал отказаться от национальных культурных особенностей декора и нагромождения деталей, обратив внимание на легкость и простоту форм. Концепция «универсального» здания, в идеале – стеклянного параллелепипеда, расчлененного повторяющимися стойками, прослеживалась во всех работах мастера. В том числе и дизайне интерьера, которому архитектор уделял немало своего времени. Модели его мебели выбивались из привычного понимания каркасной мебели, а использование дорогой качественной кожи и хромированных деталей определяло их высокую стоимость. Таким образом, работы Mies van der Rohe стали прерогативой интерьеров фешенебельных отелей, вилл богатых людей и лофтов знаменитостей.

Одной из визитных карточек Mies van der Rohe является серия мебели Barcelona. Изначально сконструированное для Немецкого павильона в Барселоне кресло Barcelona было воплощением идеи автора о величественной лаконичности в дизайне. Модель оказалась настолько удачной, что вскоре дизайнером были разработаны сопутствующие предметы мебели, в том числе и оттоманка Barcelona. Она служит дополнением к дивану Барселона, ее можно использовать как пуф или низкий стул для ног. В изначальной интерпретации материал обивки оттоманки – натуральная кожа, а каркас сделан из хромированной нержавеющей стали. Первые модели выполнялись именно такими. Чуть позже была предпринята попытка упростить технологию изготовления каркаса, однако, тот факт, что с упрощением работы модель становилась дешевле, а значит популярнее у более широких масс - не отвечал условиям элитарности модели. В связи с этим от изменений отказались, возобновив производство по первоначальной задумке Mies van der Rohe.

Однако в конце ХХ века стало возможным обратить внимание на дизайнерскую мебель более широкому диапазону покупателей. Производство реплик дизайнерских моделей мебели, которое массово началось в восточных странах, вопреки желаниям производителей мебели класса элит стало набирать популярность. Отличие технологии изготовления оригиналов от реплик зачастую состоит только нарушении уникальности ручной работы оригинала серийностью производства реплик. Чертежи и материалы для изготовления мебели в точности повторяют авторские разработки. Таким образом, сегодня всем желающим стала доступна красивая и стильная мебель. В России существуют несколько десятков фирм, которые занимаются поставкой профессиональных реплик, в том числе это компания «Tashoti». Гарантированное качество и широкая линейка предлагаемых моделей зарекомендовали компании репутацию надежного партнера. Поэтому поставляемая компанией мебель уже не один год успешно используется в дизайн-проектах архитектурного бюро «НАСКА». С некоторых пор компания «НАСКА» является официальным представителем «Tashoti», оказывая услуги в области консультации и реализации реплик дизайнерской мебели в России и ближнем зарубежье.

 

Фейсбук